Дочь перед отъездом так и не успела прочитать эту книгу, а жаль. Я специально взяла у родственников. Любимейшая в юности, перечитанная сто раз. Возьму-ка вот и сейчас, пожалуй, поперечитываю...
Кстати, я всегда удивлялась, что Дафну дю Морье так мало экранизировали. В основном "Ребекку". Которая как раз меня не особо впечатлила, когда попалась в руки. И я до сих пор точно не знаю, как правильно пишется имя автора:) Попадаются разные варианты написания, ну в этой книге вот так.
И вовсе не "Птицы" для меня в этом сборнике были определяющими. Фильм Хичкока, по которому часто и складывается представление, мне в своё время совершенно не понравился. Посмотрела его позже, чем прочла книгу, и разочаровалась. Между прочим, он и самой Дафне не нравился:) Что не удивительно, ибо там от рассказа мало что осталось. Его можно было бы вообще без натуры снять, чисто театр теней. Вот не знаю, может, с тех пор появились и ещё экранизации...
Для меня поначалу на первом месте стояли "Синие линзы". Очень впечатлил и вспоминался часто в связи с разными событиями жизни рассказ "Без видимых причин" - по форме детектив, а по сути драма. "Красавцы" - вспоминала их, когда пыталась проиллюстрировать некоторые свои мысли на заре увлечения творчеством Леонида Фëдорова, но мой собеседник Дафну дю Морье вообще не читал, так что пришлось тогда выкручиваться другим способом. И сейчас я этих мыслей не повторю, наверное. Хотя можно будет попробовать после перечитывания, если они ко мне вернутся. Тоже, кстати, драма. "Пиявка" - отдельная такая вещь, жутковатая, как, впрочем, и все рассказы, за редким исключением.
Конечно, это лучше читать в определённом возрасте, как Эдгара По, например, но если вы совсем не - всё равно очень рекомендую. Возможно, я не права, и для взрослого возраста тоже будет ценно. Да наверняка. Разные там рассказы, раз-ны-е.
О, и как же я забыла. "На грани" - один из сильнейших для меня. Почитайте, в общем, да.